Об утвержденных "Основных направлениях развития национальной системы страхования"
Российская газета,
17 октября 1998 г.
Страховаться можно без особого риска 1523 просмотра
Комментарий к Постановлению правительства РФ № 1139 от 1.10.98 г.
Чем примечателен этот документ? Он предусматривает снижение ряда налогов и иные меры защиты крупных страховых компаний. Похоже, государство решило сделать ставку на эту отрасль российской экономики. Обрушившийся на страну кризис страховщики до сих пор переносили "малой кровью". Необходимости увольнять сотрудников они, как правило, пока не испытывают. Правда, уровень заработной платы снизился в среднем в два раза. Хотя в целом интерес населения к страхованию, по некоторым оценкам, уменьшился с середины августа не менее чем на 20 процентов, спрос на такие услуги, как страхование автотранспорта, имущества граждан, медицинских расходов за рубежом и добровольное медстрахование, остался более или менее стабильным. За собственную безопасность люди по-прежнему готовы платить деньги. Не случайно ставится цель максимально использовать страхование в качестве источника инвестиций. Схема вырисовывается вполне разумная: граждане приносят деньги в страховую фирму, а та одалживает их, например, государству. Документ принимает во внимание и происходящий сегодня передел страхового рынка. Его структура меняется: мелкие страховые компании вытесняются и поглощаются более крупными и устойчивыми. Значит, целесообразно сконцентрировать весь страховой бизнес в нескольких "оставшихся на плаву" фирмах. А для того чтобы эти фирмы (равно как и их клиенты) чувствовали себя уверенно, предлагается решить вопрос об увеличении их минимального капитала. Впрочем, о монополизации страхового дела несколькими компаниями речь не идет: напротив, Правительство выступает под флагом защиты добросовестной конкуренции. Сравнительно благополучно сегодня обстоят дела у тех, кто работает на рынке добровольного медстрахования. За последнее время популярность их услуг в России заметно пошла в гору: в первой половине 1998 года количество желающих застраховаться от различных недугов резко возросло, и фирмам удалось собрать примерно втрое больше поступлений, чем за соответствующий период 1997 года. Правда, полис дорожает вместе с долларом, и в нынешних условиях приобрести его оказывается все более накладно: программа со стандартным набором услуг поликлиники обходится гражданину в среднем в 200—300 долларов, а для организации — еще дороже. И все же считается, что лучше заплатить эти деньги и быстро решать проблемы со здоровьем, чем выстаивать огромные очереди в обычных поликлиниках, где врачи зачастую месяцами не получают зарплату, не имеют современного оборудования и т.д. Противостоять кризису "медицинский" страховой бизнес пытается несколькими способами. Прежде всего, уделяя повышенное внимание договорам с конкретными гражданами, а не организациями. На личные бюджеты россиян у страховщиков надежды больше, нежели на средства предприятий, нередко замороженные в банках. В то же время о больших деньгах в этих случаях речи, как правило, не идет, поэтому разрабатываются новые, удешевленные страховые программы. Еще один способ выжить в условиях всеобщей нестабильности для страховых компаний — "прикрепление" своих клиентов не к одному медучреждению, которое в любой момент может остаться не у дел, а сразу к нескольким, причем число таких учреждений подчас превышает десяток. Но что бы ни предпринимали страховщики, главная проблема остается неизменной: получив с клиента энную сумму они обязаны в течение оговоренного периода обеспечивать ему все медицинские услуги, предусмотренные договором. Между тем стоимость этих услуг возрастает непредсказуемыми темпами — и страховщик неизменно рискует остаться в убытке. В отдельных случаях (скажем, когда клиент — аудиторская или клининговая фирма, торговый дом и т.п.) компании соглашаются страховать в обмен на соответствующие услуги. Вместе с тем вполне очевидно, что подобная практика не может распространяться на все случаи, да и убытки она не покроет. И все же страховое дело сегодня — тот самый редкий случай, когда, несмотря на кризис, условия договоров выполняются и население доверяет фирмам, оказывающим эти услуги. Так что идея государства превратить страховой бизнес в курицу, несущую золотые яйца, не лишена основания. Вопрос в том, удастся ли сделать это на практике.
И. Цуканов
Вся пресса за 17 октября 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 22 июля 2025 г.
Водителям рассказали, поможет ли ОСАГО при ущербе от ливня

|
|
BFM.Ru, 22 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные из-за ливней машины

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 июля 2025 г.
Стихия нанесла удар по вашему автомобилю: положено ли возмещение ущерба?

|
|
РИА Новости, 22 июля 2025 г.
Юрист рассказала, как получить компенсацию при повреждении авто от непогоды

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
НКР: прибыль страховщиков в 2025 году превысит 600 млрд руб.

|
|
Известия, 22 июля 2025 г.
Включить синий свет: россияне смогут поехать по аналогу «Зеленой карты» в КНР и Монголию

|
|
Коммерсантъ, 22 июля 2025 г.
Страховые компании поделились прибылью

|
|
Ведомости, 22 июля 2025 г.
РНПК впервые в истории обогнала классических страховщиков по прибыли

|
21 июля 2025 г.

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 21 июля 2025 г.
Вашу машину затопило во время ливня? Скоро за это может заплатить страховая по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Убытки страховщиков от природных катастроф в I полугодии были рекордными за 14 лет

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Эксперт Моржаретто назвал бесперспективной компенсацию за затопленные автомобили

|
|
РБК (RBC.ru), 21 июля 2025 г.
Как мы внедрили личный кабинет Уралсиб Жизнь и избавили от кучи анкет

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|